Банковские карты: прошлое и будущее (1 часть)

кредитка, деньги, финансы

В цивилизованных странах рассчитываться наличными – своего рода атавизм. Редко встретишь человека, у которого в кошельке есть стодолларовая купюра. Обслуживание клиентов осуществляется с помощью банковских карт. Их ассортимент широк, начиная от обычных дебетовых и заканчивая кредитками. Банкам и магазинам – выгодно, покупателям – удобно. Другое дело, что введение и обслуживание подобных товарно-денежных отношений требует существенных финансовых вложений. Но, убеждают нас отечественные банкиры, результат стоит затраченных средств и усилий.

Долгое время система банковского обслуживания ориентировалась на юридических лиц – проблем меньше, а денег больше. Работа с «физиками» откладывалась на потом, но за последние пять лет эта тенденция претерпела существенных изменений. Сначала мощно стартуют зарплатные проекты – государственные учреждения и крупные частные компании заключают с ведущими банками договоры на корпоративное обслуживание своих сотрудников. Зарплату стали получать в банках, а пластиковые карточки появились даже у студентов. Уровень и качество обслуживания индивидуальных клиентов становится необходимым условием создания положительного имиджа финансового учреждения. Людям предлагаются качественные банковские продукты по выгодным тарифам. Благодаря этому практически у каждого человека уже есть как минимум 2-3 пластиковые карты от нескольких банком. Ими можно не только что-то оплатить, но и получить на них в займ быстрые деньги (за 3 минуты в сервисе QuickHomeZaym), причем требования к заемщикам очень лояльные.

Почему успешные компании все чаще обращаются к зарплатно-карточным проектам?

  • Облегчается работа бухгалтеров и кассиров, уменьшаются затраты на их деятельность.
  • Максимально упрощается выдача зарплаты при сохранении полной конфиденциальности.
  • Исчезают трудности при получении, хранении и транспортировке наличных.
  • Полностью автоматизируется выдача зарплаты с помощью системы «Клиент-Банк».

Практически все национальные банки сегодня являются членами международных платежных систем «MasterCard» и «Visa», осуществляя эмиссию и обслуживание различных видов платежных карточек под своими логотипами. Некоторые банки имеют право на распространение элитных карт «American Express» (Green, Gold, Platinum, Centurion) и «Diners Club International».

Чтобы международное сообщество признало не только национальный футбол, но и сферу банковского обслуживания, нужно уделять больше внимания именно пластиковым картам. Но до сих пор кассиры многих супермаркетов на вопрос «Можно ли оплатить банковской картой?» отвечают отрицательно, хотя POS-терминалы у них установлены. Никто толком не может объяснить, почему расплачиваться надо наличными. Далеко нам еще до Европы, а жаль.

Впрочем, прокладывать правильный путь все же нужно. Как всегда, все новое у нас стремятся ввести добровольно-принудительно. Так, некоторые банки, пытаясь улучшить свои показатели, фактически заставляют сотрудников расплачиваться с помощью пластиковых карт. Кто потратит больше денег таким образом, тот получит награду – материальную (в виде премии) или моральную (в виде «бесценной» благодарности руководства или почетной грамоты). Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *