Бизнес-образование: что надо знать? (4 часть)

бизнес, предпринимательство, обучение

Учитывая зачастую низкое качество программ краткосрочного бизнес-образования, растет уровень скептического отношения к этой разновидности обучения. В результате имеет место существенный отток потребителей из консалтингового рынка. Последнее в сочетании с наращиванием количества тренинговых компаний неизбежно повлечет за собой жесткую конкуренцию между участниками образовательной сферы. Это приведет не только к переформатированию рынка тренингов, но и к формированию иного отношения к краткосрочному обучению (как со стороны продуцентов, так и со стороны клиентов). Из-за этого очень многие руководители наших предприятий стараются отправить своих сотрудников учиться за границу, так как считают, что иностранное образование лучше. Если и вы планируете ехать на семинар или конференцию, то можете на http://helpvisa.com.ua/angola оформить бизнес-визу на выгодных условиях в Анголу или любую другую страну мира.

Постепенно расширяется спрос на специфические учебные программы развития менеджерских способностей человека (расширение границ его сознания, защита от внушения и других технологий манипулирования его поведением). Сюда тоже входит формирование условий, благоприятных для раскрепощения человека, стимулирование раскрытия выявленных ранее его способностей и возможностей. Очевидно, что рост интереса к очищению человека от всего «наносного» и возвращению к его индивидуальности, связано с несколькими моментами. Прежде всего, с исчерпанием привлекательности преимуществ материального мира (накопление материальных благ далеко не всегда является гарантом уютной и полноценной жизни). С другой стороны, в усиленном интересе к нестандартным, специфическим программам, направленным на повышение человеческих возможностей (если говорить в общем), заложен и вполне прагматичный подход. Ведь основная функция краткосрочного бизнес-образования заключается в выработке стандартных подходов к стандартным ситуациям во всем их возможном разнообразии.

Этот рынок настолько перенасыщен предложениями, что найти в нем свою нишу нелегко. Особенно новичку, за которым не стоит ни крупный капитал, ни разрекламированный бренд, ни государственные корпорации или другие регуляторы рынка, которые уже давно отличаются от классической «невидимой руки» Адама Смита. Вот и остается новичку рассчитывать разве что на удачу и на нестандартные шаги, которые бы выводили его бизнес за пределы конкуренции. А это значит, что стандартные программы бизнес-образования не только часто оказываются малоэффективными, но иногда и вредными. Поскольку они не развивают возможности человека, а наоборот, блокируют нестандартные и довольно успешные шаги на пути развития бизнеса.

Поэтому стремясь улучшить условия функционирования своего бизнеса, поднять уровень эффективности человеческого ресурса, не стоит сразу соглашаться на первые попавшиеся предложения по краткосрочному обучению (но и автоматически отказываться от них не надо).

Чтобы оптимизировать процесс принятия решения о пользовании услугами различных образовательных бизнес-компаний, следует обратить внимание на следующие моменты:

1. Чего вы реально ожидаете от будущей учебы? Что вам предлагают в учебном заведении? Было бы идеально эти два момента оформить в виде подробной сравнительной таблицы.

2. Попробуйте наглядно убедиться в эффективности предложенных бизнес-тренингов путем установления контакта с теми, кто уже воспользовался подобными (изучайте отзывы).

3. Попросите консультанта (представителя тренинговой компании) представить в цифрах и процентах ожидаемый прирост прибыли в случае прохождения предложенных образовательных программ персоналом вашей компании, заранее предоставив нужную для расчета информацию.

4. Желательно вести переговоры о проведении обучения вашего персонала одновременно с несколькими представителями фирм, предлагающих одинаковые программы бизнес-тренинга.

И все же самый основной момент, который определяет успешность настоящего, а не монопольного (искусственного) бизнеса, кроется в том, чтобы желание и стремление предпринимателя совпадали с настроением потребителей или прогнозируемых клиентов. А научиться это чувствовать никакие традиционные тренинги и консультации не помогут. Здесь необходимо нечто другое – все та же предпринимательская «чуйка», которая, к сожалению, есть не у всех. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *