Дисконтные системы в торговле: 3 часть

торговля, скидки, подарки

Некоторые западные компании нашли компромиссный вариант, объединив учетную и бонусную системы в одно целое. Чаще всего это связано со спецификой рынка или обусловлено пониманием важности ускорения сбыта, например, быстро портящихся продуктов и электроники, которая стремительно устаревает в моральном плане. Кроме того, такое комбинирование позволило некоторым зарубежным сетям гипермаркетов использовать, кроме товарного кредитования своих клиентов, выгодную финансовую схему – получение предоплаты от постоянных покупателей взамен продажи продукции на особых условиях. Дополнительно хочется отметить, что также практикуется внедрение специальных программ и условий, доступных лишь VIP-клиентам или персоналу в рамках корпоративной политики.

Социальный маркетинг

Следуя тенденциям развития маркетинга, в программы лояльности включается дополнительный элемент – благотворительность и поддержка различных социальных и медицинских проектов. Клиенты могут использовать свои бонусы в пользу учреждений, с которыми торговая компания договорилась о финансировании. Покупатели получают моральное удовлетворение от ощущения причастности к развитию общества, помощи обездоленным или спасения жизни. Компания же повышает свой авторитет среди населения, рекламируя себя как мецената и организацию с высокими моральными принципами. Так, ресторан быстрого питания «Макдональдс» уже давно и успешно презентовал посетителям символическую руку помощи, приобретя которую, любой любитель гамбургеров становился причастным к делу помощи детям-сиротам.

Банки также являются активными участниками отношений «продавец-покупатель». Стандартная финансовая услуга – кредитование клиентов торговых компаний – может быть перевоплощена в комплексную систему на базе карточных технологий, которая принесет дополнительную прибыль за счет совместных усилий партнеров. Такой кумулятивный эффект достигается во многих направлениях, будь то простой «обмен» клиентами между компанией и банковским учреждением или построение единой долгосрочной стратегии развития. Значительную роль в этом играют ко-бренд-проекты, представляющие собой своеобразный шаблон выгодного сотрудничества. Очень хороший функционал имеет пластиковая карта пенсионера от банков, занимающихся пенсионными выплатами. Она включает в себя не только функцию снятия денег, но и возможность получать солидный «cashback» и крупные скидки в торговых точках.

В будущем прогнозируется переход от программ лояльности к программам персонального обслуживания («Personal Service Programs»), при которых будут учитываться, кроме суммы покупок, многие другие параметры. В частности, будут приниматься во внимание пол, возраст, семейное положение и индивидуальные предпочтения покупателей. Подобная «гибкая» система поможет сформировать персональные предложения и достичь дружественных отношений с каждым потребителем. А важнейшую роль при этом играют карточные и чиповые технологии, которые активно внедряются уже сегодня, но, к сожалению, не так быстро и повсеместно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *