Нетрадиционные банковские услуги (5 часть)

банк, бизнес, финансы

Ассортимент банковских услуг чрезвычайно широк. Клиент может быстро взять микрозайм онлайн (нецелевой кредит через Интернет), без проблем оформить депозит в любой валюте, получить ипотеку на покупку дома и застраховать его. Но это не все. Еще есть консультационно-информационные услуги, которые предоставляются банками юридическим и физическим лицам независимо от того, пользуются они услугами этого финансового учреждения или нет. Банк может предоставлять такие услуги по всем вопросам банковских операций. В современном банке консультационно-информационные услуги предоставляются подразделениями, специализирующимися на той или иной теме (например, консалтинг по юриспруденции осуществляет юридическая служба банка).

Консультации могут предоставляться в устной и письменной форме. Информацию, касающуюся общей деятельности банка (перечень банковских услуг, тарифы на них, список необходимых документов для заключения договора и т.п.), можно получить, позвонив в его колл-центр. Такие консультации бесплатны и, чтобы их получить, не нужно заключать с банком какой-то договор. Если же вопрос конкретный, а подготовка ответов на него занимает много времени, консультации предоставляются на платной основе. Клиент пишет заявление на получение таких услуг и с ним заключается договор про консультационно-информационное обслуживание. На все вопросы даются ответы в письменной форме. В договоре обязательно должны быть предусмотрены следующие условия: тема, по которой оказываются консультационно-информационные услуги; размер и порядок оплаты; срок исполнения. По заявлению клиента выдаются копии нормативных документов, регулирующих банковские операции, по которым проводились консультации.

Размер оплаты за предоставление консультационно-информационных услуг в каждом случае устанавливается индивидуально в зависимости от их объема. Например, тарифы за консультацию по вопросам взаимозачета НДС составляют 1-3% суммы операции. А консалтинг по проведению операций с ценными бумагами нерезидентов стоит от 1000 долларов. Отечественные банки только начинают осваивать сферу нетрадиционных банковских операций и услуг. Предложения по оказанию лизинговых, доверительных, гарантийных и информационно-консультационных услуг можно увидеть на сайтах далеко не всех финансовых учреждений. Редкий банк готов предоставлять такие услуги. Впрочем, в конкурентной борьбе победу одержат те, кто быстрее других «выставит» подобные продукты на полку банковских супермаркетов.

Процесс предоставления гарантии предусматривает следующие основные этапы:

1. Принципал пишет в банк-гаранта заявление о необходимости гарантии. В нем обязательно указываются: название банка-гаранта; его местонахождение; дата составления; полное или сокращенное название принципала и его адрес; название национальной/иностранной валюты, в которой предоставляется гарантия; сумма гарантии; номер договора или иного документа об основном обязательстве; название бенефициара; название банка-бенефициара; вид гарантии; условия и срок ее действия; ссылки на унифицированные правила для гарантии (международные стандарты); оттиск печати и подпись заявителя. Также в заявлении может быть предусмотрено: списание средств в национальной или иностранной валютах с текущего счета принципала для бронирования денежного покрытия; предоставление гарантии за счет банковского кредита; разрешение на списание средств с текущего счета в качестве оплаты услуг банка-гаранта.

2. Готовится проект договора, где указываются права/обязанности банка-гаранта и принципала.

3. Проект договора передается принципалу для согласования.

4. После согласования всех существенных моментов выдается гарантия в письменном виде. Оригинал гарантии выдается бенефициару, а копии остаются у банка-гаранта и принципала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *