Важность автоматизации бизнес-процессов: часть 3

бизнес, предпринимательство, обучение

Если информационная система внедряется на крупном предприятии со сложной организационной структурой бизнеса, необходимо обратить внимание, имеет ли она функцию удаленного доступа. Это позволит всем структурным подразделениям пользоваться необходимыми данными. ИС должна быть гибкой – меняться вместе с законодательными преобразованиями. Особенно тщательно нужно следить за законами, регулирующими налогообложение, ведь в них постоянно вносятся разнообразные коррективы. Быть в курсе всех событий вам поможет специализированный сайт nalogtoday.ru – здесь есть много полезной информации о налогах, которые взимаются с крупного бизнеса и ИП. Консолидация – еще одно важное требование. Каждому предприятию удобнее принимать решения, если есть возможность оперировать единым массивом данных. Эти условия, хоть и считаются основными при выборе корпоративной ИС, далеко не единственные.

Программное обеспечение считается нематериальным активом организации, на приобретение которого расходуются значительные финансовые ресурсы. Как результат, увеличивается стоимость самого предприятия как объекта рыночной инфраструктуры. Собственно говоря, происходит реализация полного цикла инвестиционного проекта. Поэтому при разработке такого затратного и трудоемкого IT-проекта очень важно не допустить ошибок. По оценкам специалистов, существует ряд факторов, игнорирование которых может свести на нет все дальнейшие усилия инициаторов и участников проекта по автоматизации предприятия. Прежде всего этот проект должен согласовываться с бизнес-стратегией компании. Если руководство не представляет, каким образом информационные технологии увеличат рыночную стоимость предприятия, то внедрять их нет смысла. Стратегия развития IT-системы должна учитывать потребности внешних клиентов. Необходимо помнить, что в компании нет такого понятия, как «клиент системы». Есть пользователи, взаимодействующие друг с другом за счет хорошей организации бизнес-операций.

Если использование информационных технологий подчинено стратегии управления бизнесом и принятию соответствующих решений, то они должны ориентироваться в первую очередь на решение задач бизнес-операций, а не на финансовые показатели. Последние являются следствием успешной деятельности, а не ее причиной. Разработка IT-стратегии должна идти от уровня бизнес-операций (подразделений), развиваясь в корпоративный тип. Но работа над стратегией развития информационных технологий не дело IT-директора или бухгалтера. Для решения этого вопроса нужен комплексный подход. В процессе должны быть задействованы не только топ-менеджеры, но и руководители всех структурных подразделений компании. На практике же владельцы поручают создать стратегию автоматизации начальнику IT-отдела. Такой подход зачастую приводит к негативным последствиям для всего предприятия (для его бизнеса).

Таким образом, разработка эффективной IT-стратегии в условиях современной рыночной конъюнктуры вскоре станет одним из ключевых факторов успеха для любой компании. Ведь четкая настройка бизнес-процессов учитывает все причинно-следственные связи деятельности – от разработки миссии предприятия, определения стратегических и тактических задач до построения организационной структуры компании и единой системы документооборота, связанной с планированием деятельности подразделений в целом и персонала в частности. К сожалению, пока указанные выше подходы остаются только концепциями. Факт одновременного использования в работе компьютера и калькулятора на предприятии – привычный режим работы. Ответ на вопрос: «Если есть компьютер, то зачем калькулятор?» – остается открытым. Автоматизация предприятия позволяет максимально снизить влияние человеческого фактора на конечный результат работы. Такой подход предполагает унификацию управленческих процессов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *